1 сентября 2016 г.

HØST


С чем у вас ассоциируется осень?

У меня это, конечно же, начало учебы. И хоте сегодня пошел второй год, как мне не нужно идти ни в школу, ни в университет, мне впервые грустно, что это так. Оглянитесь: ученики в школьной форме, нарядные и радостные от встречи со старыми друзьями. Смотришь на них и думаешь: «Вот, у них вся жизнь впереди — безграничное поле возможностей!" А я в свои 24 чувствую себя как сентябрьский лист: еще зеленый, еще держусь, но все понимают, что скоро придет и мое время упасть на земь. Наверное, это виноваты постоянные статьи village и furfur о 20летних. Читаешь, и вопрос «а чего добился ты?» как то сам собой застревает в горле. 




Осень еще ассоциируется с хождением по книжным магазинам и выбором тетрадок с надписью «алгебра», «физика», «биология». «Да мне эти предметы никогда в жизни не пригодятся!» — кричали мы класса с 8ого. Не пригодились. Но и мое высшее гуманитарное образование тоже не пригодилось. А в итоге, спросите меня про законы Ньютона, и я вам отвечу что-то такое же невразумительное, как будто только что применила свои знания норвежского языка.





Осень ассоциируется с запахом кофе, потому что все свои лекции в университете я прогуливала во всевозможных кафе. Чаще в «Старбаксе» и «Кофеине». Но «Кофеин» скоро закрыли, а у меня закончиличь деньги. Поэтому на последних курсах я прогуливала уроки в университетской библиотеке — там был wi-fi. 


А еще осень — всегда конец летним приключениям. Не потому что лето закончилось (что очевидно), а потому что все самое интересное, включая мои поездки заграницу, всегда приходились на последние 2 недели августа. И вот я такая приезжаю аккурат из-под средиземноморского солнышка в Москву, и тут — на тебе: будильник в 6.30, дождь в лицо, «Смоленская, почему снова без домашнего задания?» Лето 2016 исключанием не стало. 2,5 месяца я жила в режиме «работа-дом», и только к середине августа, когда я решила, что пора это амебное дело прекращать, моя жизнь наполнилась такими удивительными моментами, о которых я и подумать не могла. Просыпаясь с утра я никогда не могла точно сказать, где закончится мой день сегодня. Но тут бамс, и я заболела, а за окном похолодало и недалеко до очередных дождей в лицо. 



Еще осень ассоциируется с темными вечерами за уроками и чашкой чая; с вечно больным горлом и огромными шарфами; с Москвой, ведь отказываясь мириться с окончанием лета, все равно стараешься больше гулять по городу (но уже чаще греешься в кафе и барах). С тыквенными тартами, булочками с корицей, сезонными напитками из Старбакса и Beaujolais nouveau уже где-то к началу снегопадов. С Хеллоуином, ведьмами (в этом году будет много Харли-Квинн), ужастиками и верой в сверхъестественное.

К чему это я все? — Пытаюсь найти утешение в неизбежном приходе осени. Вообще мне довольно часто бывает грустно, когда что-то заканчивается. Но еще никогда я не смотрела в окно с такой тоской, провожая лето. Потому что  я его благополучно зафакапила, а того маленького августовского оазиса оказалось слишком мало. Логичный вопрос: «Что мешает наслаждаться жизнью сейчас?» Но мы то с вами понимаем, что, как ни старайся, ничего уже не будет таким же сладким, как овер +20 градусов. А когда будильник звонит в 6.30, за окном гроза, а у тебя несделанное домашнее задание, все что остается — это находить счастье в тех маленьких сезонных радостях, вкус которых мы бы никогда не прочувствовали, не будь у нас осени. 




СохранитьСохранить

Комментариев нет:

Отправить комментарий